Для выхавацеля дашкольнай адукацыі - Д/с №6 г.Пинска

Раздзелы сайта

Для выхавацеля дашкольнай адукацыі

Игровой комплекс в средней группе

для воспитателей дошкольного образования

ТЕМА «РЕБЯТА ПОВАРЯТА»

 

Программные задачи:

  • формировать представления детей о здоровом образе жизни, о продуктах питания и их значения для организма, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое» питание, о пользе витаминов для нашего организма;
  • развивать интерес к многообразию использования различных продуктов питания при приготовлении блюд;
  • воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.

Предварительная работа: беседы о пользе умывания, ухаживания за телом, о полезных продуктах, витаминах, о режиме питания; чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; заучивание с детьми стихотворений, песен М. Таратуты «Гигиена», В. Ивенина «Слово врача», «Умывальная», «Без воды нам никуда»; игры «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Угадай на вкус»; экскурсия с детьми на кухню учреждения дошкольного образования.

Оборудование: корзина, посуда, салфетки, домики витаминов, муляжи (капуста, морковь, яблоко, огурец, апельсин, мандарин, персик, лимон, клубника); молочные продукты (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог); рыба, курица, конфеты, вафли, мармелад, шоколад. Свежие продукты: фрукты - бананы, мандарины, киви; овощи – помидор, огурец, оливки, кукуруза, морковь; хлеб – черный, тостовый, батон, хлебцы (разных геометрических форм: круг, квадрат, овал, прямоугольник); сыр, масло сливочное, вареное яйцо; зелень: лук, петрушка, укроп.

Ход:

Ход:

(Дети входят и встают полукругом)

Воспитатель ОД. Добрый день! Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. Недаром в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь».

Сегодня мы поговорим о нас,  нашем здоровье и о том, как его беречь, чтобы расти крепкими и сильными, не болеть. Согласны?

Воспитатель ОД. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель ОД. Да, ребята, для того чтобы жить, человеку нужно питаться. Скажите, а человек может жить без еды?

Воспитатель ОД. Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Чем питается человек?

Воспитатель ОД. А животные питаются?

Воспитатель ОД. Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель ОД. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. Вот домик, в котором живет витамин А.

Витамин А – витамин роста, без него не вырастешь высоким и крепким. При его нехватке снижается зрение, быстро наступает утомление, снижается аппетит, вес, человек худеет. Он содержится – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

Воспитатель ОД. Вот домик, в котором живет витамин В – этот витамин регулирует обмен веществ в организме. Он необходим при усиленной физической работе для укрепления мышц тела, здоровья кожи, волос, глаз. Содержится в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

Воспитатель ОД. А в этом домике живет витамин С– он является общеукрепляющим. Благодаря этому витамину быстрее заживают раны, срастаются кости при переломах. Охраняет нас он от простудных и инфекционных заболеваний. Нехватка этого витамина приводит к ослаблению организма, сонливости и быстрой утомляемости. Он содержится в сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах, молодой картошке.

Воспитатель ОД. А вот домик, где живет витамин D – он важен для укрепления костей, если в организме нехватка витамина Д  - ребенок может заболеть рахитом. Содержится он  в рыбьем жире, печени трески, сливочном масле, сыре, яичных желтках, рыбе.

Воспитатель ОД. Что за корзина у нас стоит?

Воспитатель ОД. Ребята смотрите, здесь наклейка, где написано, что она принадлежит Белоснежке. Наверно, что-то случилось с ней, и она потеряла корзину. Ну как же она к нам попала, интересно? Давайте посмотрим, что там находится?

Воспитатель ОД. Давайте поиграем в игру «Витамины, где Вы». Определим, в каком продукте, содержится какой витамин, поместим их в их домики. (Дети берут из корзины продукты, вспоминают, какой витамин в нем находится, несут их в «домики» витаминов)

Воспитатель ОД. Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания, какую роль  они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых  различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, в мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах - много витаминов и мало белков и жиров.    
Воспитатель ОД. В корзине есть меню составленное Белоснежкой. Она, наверное, возвращалась из магазина, где купила продукты, чтобы приготовить завтрак для братьев – гномов. Давайте ей поможем  приготовить сами завтрак для гномов. Как вы думаете, что полезное можно приготовить на завтрак?

Воспитатель ОД. Хорошо, давайте, приготовим, но вначале надо вымыть руки с мылом и надеть передники. (Дети моют руки и надевают передники)

(Забегает Микроб. Чихает в разные стороны)

Микроб. Я – известный МИКРОБ,

И скажу здоровью стоп!

Ну,  зачем вам закаляться?

Ну,  зачем соревноваться?

Лучше хилым быть, худым,

Невеселым и больным.

Больше прятаться от солнышка в тень,

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят

И болезнью заразят.

Воспитатель ОД. Ты откуда появился в нашем детском саду?

Микроб. Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Воспитатель ОД. Ты чего это – хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится. Наши дети по несколько раз моют руки мылом душистым. (Микроб начинает дрожать) Кушают только мытые фрукты и овощи, пьют только кипяченую воду. (Микроб дрожит сильнее)

Микроб. Да не верю я, что они руки мыли! Ну-ка, покажите мне ваши руки!

(Дети показывают, микроб пытается их испачкать. Затем нос, уши, коленки и т.д.)

 Воспитатель ОД. Ничего мы не боимся! Скажем всем болезням – НЕТ! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Произносят слова вместе с детьми)

Микроб. Ах, вода, вот это да! Всех сейчас я проучу. Я, я – сейчас…

Воспитатель ОД. Мы простуды не боимся

                                 От микробов защитимся.

                                 Дети – ногами затопаем,

                                 В ладоши захлопаем,

                                 Лучше ты микроб уйди,

                                 Не встречайся на пути.

(Микроб пугается и замечает корзину)

Микроб. Это знакомая мне корзина. Я её захватил, когда заразил вирусом Белоснежку. Она теперь больная лежит, кашляет, чихает, у неё температура.

Воспитатель ОД. Ах, какой ты микроб плохой, радуешься, когда другим плохо. А мы с ребятами хотим помочь Белоснежке, приготовить завтрак для ее братьев гномов.

Микроб. Да, а если я исправлюсь и стану хорошим микробом Вы оставите меня? Я буду вам помогать и отнесу, приготовленную вами пищу Белоснежке и гномам. Я ведь знаю, где они живут в лесу.

Воспитатель ОД. Ребята, оставим микроба, если он исправиться и станет хорошим?

Воспитатель ОД. Тогда микроб иди мой руки с мылом, надевай передник и приходи к нам. (Микроб убегает)

Воспитатель ОД. Пока микроб готовится, давайте сварим кашу для гномов. Что нам для этого надо?

Воспитатель ОД. Приготовились, начали:

Кашка на плите пыхтит:

«Пых-пых, пых-пых!» (Спокойно)

Разговаривать хочет:

«Пых-пых, пых-пых!» (Радостно)

Но никто ее не слушал:

«Пых-пых, пых-пых!» (Жалобно)

Все хотели кашку скушать:

«Пых-пых, пых-пых!» (Грустно)

Кашка очень рассердилась:

«Пых-пых, пых-пых!» (Сердито)

Рассердилась… и сварилась:

«Пш-ш-ш». (Удивленно, показывают, как снимают с кастрюли крышку)

Воспитатель ОД. Молодцы, кашку сварили, очень вкусная каша. Теперь нам надо приготовить бутерброды. Посмотрите, у меня есть рецепты бутербродов. Рассмотрите их и выберите понравившийся бутерброд. Посмотрите, какие продукты вам понадобятся.

Воспитатель ОД. У меня на блюдах разложены все необходимые продукты: хлеб белый и черный, тостовый хлеб, хлебцы (разных геометрических форм: круг, квадрат, овал, прямоугольник), масло сливочное, сыр, фрукты: бананы, мандарины, киви; овощи: помидоры, огурцы, оливки, кукуруза; зелень: лук, петрушка, укроп.

Воспитатель ОД. Возьмите тарелку, выберите себе все необходимое для приготовления своего бутерброда.

(Вбегает микроб)

Микроб. Я вернулся, я исправился, я хороший, а можно я тоже буду делать бутерброд. Можно, можно, можно….?

(Микроб и дети выбирают рецепт, продукты. Звучит музыка. Дети с микробом делают бутерброды)

Воспитатель ОД. Какие вы молодцы. Белоснежке и гномам понравятся ваши бутерброды.

Микроб. Я сделал бутерброд. Подарю Белоснежке, извинюсь перед ней, и всегда, всегда буду хорошим.

Воспитатель ОД. Ребята давайте положим бутерброды, кашу в корзину. Микроб отнесет все Белоснежке и гномам.

Микроб. Да, да я отнесу. Белоснежка будет очень рада. До свидания!!!

(Микроб уходит с корзиной)

Воспитатель ОД. Ребята, о чем мы  с вами сегодня говорили? Чему научились?

Чтобы вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня.

На прощание я вам расскажу золотые правила питания. Запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Литература:

  1. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи: занимательные игры и упражнения: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования  на уровне дошк. образования / Ю. Н. Кислякова, М. В. Былино. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2014. – 111 с. : ил.
  2. Кислякова, Ю.Н. Ребенок и общество: способы познания окружающего мира детьми с тяжелыми нарушениями речи : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю. Н. Кислякова. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 139, [1] с.
  3. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия : пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования. В 2 ч. Ч. 1 / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Саченко. – Минск : Нац. ин.-т образования, 2011. – 168 с.
  4. Учебная программа дошкольного образования. - Минск : Нац. ин-т образования ; Аверсэв, 2013. – 416 с.

 

Игра-драматизация в старшей группе

для воспитателей дошкольного образования

ТЕМА «СКАЗКА В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»»

Программные задачи:      

  • формировать умение передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация, мимика);
  • формировать умение вычленять первый звук в слове и составлять слово из заданных букв;
  • активизировать речевую деятельность детей, побуждая детей к общению, умению строить диалог;
  • развивать умение координировать речь с движением;
  • содействовать дальнейшему приобщению к театрально-игровой деятельности;
  • воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
    Предварительная работа:чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», стихотворений, потешек, загадок о героях сказки; игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе», беседа по сказке «Под грибом», пальчиковые игры, игры на звукоподражание, игра «Солнышко и дождик»; рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы; дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши»; изготовление книжки-малышки по сказке «Под грибом»; разучивание песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч» муз. А.Ермолов, сл.В.Борисов.

Подготовка к занятию: подбор иллюстраций героев сказки «Под грибом», оформление театральной полки по сказке «Под грибом», изготовление атрибутов к сказке.    

Оборудование: костюмы персонажей  сказки, маленьких волшебников, солнца, феи, театр на прищепках (сказка  «Под грибом»), декорации осеннего леса, дидактический материал к ребусу «Сказка».      

Ход:

Вводная часть

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель ОД.  Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята? Нет.

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

А кто же вы?  

Как ласково вас называет мама?

Воспитатель ОД.  Ну, вот мы и представились нашим гостям!

Воспитатель ОД.  Уважаемые гости, мы с ребятами  очень рады видеть вас и  хотим  поделиться своей добротой и теплом.

Игра “Теплые ладошки”.

Вместе с солнышком встаём.(Выполняют вращающиеся движения ладошками)

Вместе с птицами поём.(Руки поднимают и разводят в стороны)

С добрым утром, с ясным днём! (Делятся теплом и добротой друг с другом, трогая ладошками ладошки  соседа)

Вот как весело живём. (Хлопки в ладоши)

Основная часть

Воспитатель ОД.  В нашем зале стало тепло. По залу пробежал ветерок. На душе стало радостно.

Воспитатель ОД.  Я предлагаю сегодня отправиться в прекрасную волшебную страну, а как она называется, вы узнаете, если разгадаете ребус. (Когда  дети разгадали слово, зашифрованное в ребусе, раздается волшебная музыка и в группе появляется Добрая Сказочная Фея)

Фея Здравствуйте, ребята, я - Добрая Сказочная Фея. Прилетела к вам в гости, услышав, что вы отправляетесь в сказку.

Воспитатель ОД.  Да, Добрая Фея, мы собрались в сказку, только вот в какую мы не знаем, ведь есть много сказок и каждая из них очень интересная и увлекательная. Может ты нам поможешь, Добрая Волшебница?

Фея. Конечно,  я выполню ваше желание. Сейчас взмахну своей волшебной палочкой и ребята превратятся в сказочных героев одной известной сказки… (Звучит волшебная мелодия превращения, дети убегают переодеваться в сказочных персонажей).

Фея. Дорогие гости, хотите узнать, в какую сказку отправились ребята? Сейчас мои помощники, маленькие волшебники, загадают вам загадки о сказочных персонажах этой сказки. (Звучит мелодия. Входят маленькие волшебники)

Фея. У меня есть волшебный сундучок, как только вы отгадаете загадку, из сундучка будут появляться герои сказки. В конце скажете, в какую  сказку отправились ребята. Слушайте внимательно, волшебство начинается…

Игра «Угадай, что в волшебном сундучке?»

1. На поляне возле елок     

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нем миллион.              (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет.                 (Бабочка)

3. Под полом таится,

    Кошки боится.                                  (Мышь)

4. Чик, чирик! К зёрнышкам прыг.

    Клюй, не робей.

    Это кто?                                            (Воробей)

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

    Серый, не мышка.

    Кто это?                                            (Зайчишка)

6. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет.                       (Лиса)

7. Летом в болоте

    Вы ее найдете.

    Зеленая квакушка,

    Кто это?                                             (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

    Зайца ждёт хитрюга та.

    Как зовут её?                                (Лиса)

    Осень, дождь на целый день,

    Листопад и мокротень.

    Только им не зябко -

    Одноножкам в шляпках.              (Грибы)

После верной отгадки Фея достаёт из сундука фигурку героев. На столе появляются все герои сказок.

Фея. Вы догадались, в какую сказку, мы сегодня попадем??? (Воспитатель благодарит Фею и маленьких волшебников за помощь и приглашает всех отправиться в сказку)

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель ОД.  Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка. Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей. Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.            
Бабочка. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель ОД.  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.

Мышка. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.          
Муравей. Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.                          
Мышка. Потеснитесь немножко!

Воспитатель ОД.  Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба воробей скачет и плачет:            
Воробей. Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей. Тут места нет.                   
Воробей. Подвиньтесь, пожалуйста!       
Муравей. Ладно.    
Воспитатель ОД.  Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.   
Заяц. Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..         
Муравей. Жалко Зайца.  Давайте ещё потеснимся.       
Воспитатель ОД.  Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса. Зайца не видели? - спрашивает.     
Все. Не видели.        
Воспитатель ОД.  Подошла Лиса поближе, понюхала:                
Лиса. Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?     
Воспитатель ОД.  Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (Звучит песня «Выглянуло солнышко из-за серых туч» муз. А. Ермолов, сл.В.Борисов, дети исполняют  танец -импровизацию.)

Воспитатель ОД.  Муравей  задумался и говорит.      
Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!    
Лягушка. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Воспитатель ОД.  Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:       
Лягушка. Эх, вы! Гриб-то...         
Воспитатель ОД.  Не досказала и ускакала...

Воспитатель ОД.  А вы догадались?

Заключительная часть

Воспитатель ОД.  Артисты наши молодцы, похлопаем им от души! (Воспитатель благодарит детей за участие, гостей за внимание, находит в волшебном сундучке подарки для  гостей)

Воспитатель ОД.  Дорогие гости, наши ребята подготовили маленькие сувениры, чтобы вы помнили о нашем увлекательном путешествии. (Дети дарят гостям книжки-малышки по сказке «Под грибом»)

Литература:

1. Дубинина, Д. Н. Путешествие в сказку : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Д. Н. Дубинина. – Минск : Нац. ин-т образования, 2010. – 20 с. – (Серия «Мир детства»).

2.  Кислякова, Ю.Н. Развитие речи : занимательные игры и упражнения : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования  на уровне дошк. образования / Ю. Н. Кислякова, М. В. Былино. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2014. – 111 с. : ил.

3. Кислякова, Ю.Н. Ребенок и общество: способы познания окружающего мира детьми с тяжелыми нарушениями речи : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю. Н. Кислякова. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. – 139, [1] с.

4.  Полягошко, С. В. Творческое развитие ребенка в условиях художественно-речевой деятельности : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / С. В. Полягошко. – Мозырь : Белый Ветер, 2014. – 47, [1] с.

5.  Пралеска: группа «Фантазеры». Хрестоматия : пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования. В 5 ч. Ч. 2 / сост.: А. И. Саченко, Л. А. Саченко. – Минск : Нац. ин.-т образования, 2011. – 216 с.

6. Ходонович, Л. С. Развитие музыкально–театральной деятельности детей дошкольного возраста :  учеб. -метод. пособие для педагогов учреждений дошкольного  образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. С. Ходонович. – Минск : Нар. асвета, 2013. – 176 с.

Искусство. Рисование

«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Программные задачи:

  1. Формировать умение создавать выразительный образ, используя разные способы и техники рисования (кляксография);
  2. Формировать представления о жанрах живописи (пейзаж);
  3. Развивать творчество, воображение, интерес к изобразительной деятельности;
  4. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.

Материалы: цветная бумага, краски жидкие ( акварель, гуашь), кисточки или ложечки пластиковые, трубочки для коктейлей, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, репродукций пейзажей художников, зимних иллюстраций, фото, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

Ход: На доске прикреплены несколько вариантов зимних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины. Чему они посвящены? А как называется этот вид живописи? ( пейзаж)

Послушайте, что писали русские писатели о зиме (отрывки стихов о зиме). Обратите внимание с какой любовью говорят поэты о зиме. Как интересно описывают изменения происходящие в природе. А вы любите зиму? Почему? Но ни только поэты рассказывали о зиме. Многие художники любили рисовать природу. Вспомните, какие картины мы с вами рассматривали. Давайте и мы с вами сегодня попробуем нарисовать зимний пейзаж. И будем использовать интересную технику – кляксографию. Мы с вами раньше пробовали рисовать с помощью трубочки. Давайте вспомним, как же это делать. Как нам сделать кляксы на листе?

Дети: Капнуть жидкую краску на лист кисточкой или пластиковой ложечкой.

Воспитатель: Для чего нужна соломинка?

Дети: Чтобы выдувать кляксу снизу вверх в разных направлениях.

Воспитатель: Как должна располагаться трубочка?

Дети: Под наклоном к листу и не касаться его.

Воспитатель: При выдувании клякса разделяется на несколько непроизвольных линий, это будут побеги дерева. Каждый из них выдуваем отдельно в нужном направлении. А как же нужно выдувать?

Дети: Быстро и сильно.

Воспитатель: Да. Правильно. Тогда веточки получаться более длинные и интересные. Для получения изображения необходимо сделать несколько капель, располагая их в соответствии с задумкой. Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает частичную помощь по необходимости.

После завершения основного этапа работы ( изображения деревьев и кустов) необходимо дать изображению просохнуть.

Давайте немножко отдохнем (физминутка «Зимушка-зима»)

Во время 2 части с помощью ватных палочек ребята дорисовывают снег на ветках и снежинки. На земле снег дорисовываем пальчиком.

Подведение итогов: Дети рассказывают о своих впечатлениях. Устраивают выставку работ.