План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты.
Задачи деятельности учреждения образования на учебный год.
Научнометодическое обеспечение (перечень учебных изданий).
Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психологопедагогической компетентности законных представителей воспитанников).
Министерство образования обращает внимание на необходимость усиления в учреждении образования информационно-разъяснительной работы с законными представителями обучающихся по различным вопросам в сфере образования, начиная с воспитателя дошкольного образования возрастной группы, которую посещает ребенок, до руководителя учреждения образования.
В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКСДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционноразвивающая работа планируется и осуществляется педагогомпсихологом, учителемдефектологом).
Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий УДО).
Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1й и 2й прогулках, активный отдых).
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом УДО, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования.
Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.
Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: предметная (в группах раннего возраста), познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая). В содержание планирования включаются форма работы, тема и цель.
Учет ежедневных наблюдений педагогического работника за качеством освоения воспитанниками содержания учебной программы как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности.
раскрыть » / « свернуть