Архив новостей - Д/с №6 г.Пинска

Архив новостей

01.08.2023

Детское воровство

Если ребенок-дошкольник ворует

Случается, что родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или вещь. Это вызывает целый спектр эмоций- стыд, вину, страх, гнев...
Хочется коснуться неоднозначной темы "детского воровства", его причин и мотивов. Данная информация будет полезна родителям для понимания своего так стремительно растущего и меняющегося ребенка, что в свою очередь ставит перед родителями новые задачи, которые неизбежно влекут за собой изменения и в них самих.

Если ребенок-дошкольник ворует

Бывает, так, что родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или вещь. Это вызывает целый спектр эмоций и переживаний – стыд, гнев, вину, страх. Данные эмоции могут быть настолько интенсивны, что родителям сложно оценить ситуацию хладнокровно и увидеть в данном поступке сигнал о том, на что необходимо обратить внимание. Важно помнить, что «детское воровство» имеет свои специфические черты, находя главным образом свои различия в мотивах и причинах.

Возможные причины воровства ребенка- дошкольника:

  • Желание обладать чем-либо, реализовать свою мечту (например, получить заветную игрушку).
  • Потребность в привлечении внимания сверстников или родителей (попытка ребенка восстановить утраченную связь с родителем, путем привлечения в том числе негативного внимания).
  • Депривация в раннем возрасте (частичное и полное неудовлетворение базовых потребностей ребенка).
  • Особенности темперамента (повышенная активность).
  • Актуальная травматическая социальная ситуация/адаптация (например, развод родителей, переезд, переход в новый детский сад).

Родителям необходимо также помнить о возрастных особенностях развития ребенка. Так у ребенка в 2-4 летнем возрасте еще не сформированы понятия «свое», «чужое». Данные категории только начинают свое развитие к 4-6 годам, а морально-этические нормы, воспитываемые родителями, могут закрепиться только условно к 6-7 годам. Другими словами, у ребенка-дошкольника еще отсутствует отрицательная оценка кражи. Для психологического развития ребенка до 6-7 лет также характерно отсутствие абстрактных понятий, не сформированы пространственно-временные представления (дети живут «здесь и сейчас»).

Такое явление, как «детское воровство», зачастую связано с ошибками в воспитании:

  • Отсутствие последовательности, то есть когда за одним и тем же действием ребенка в разных ситуациях следует разная реакция взрослого.
  • Несогласованность требований взрослых, предъявляемых ребенку (когда члены семьи не могут договориться о единой стратегии воспитания).
  • Попустительство (вседозволенность, отсутствие «границ»).
  • Тотальный контроль за всеми действиями ребенка.
  • Холодность или враждебность в отношениях между членами семьи.
  • Излишняя эмоциональная реакция родителей на ситуацию воровства ребенка, что может способствовать подкреплению и закреплению не желаемого поведения.

Что могут сделать родители, чтобы предвосхитить или предотвратить воровство ребенка:

  • Необходимо взять себя в руки, не поддаваться панике, постараться справиться с гневом, чтобы не обрушить его на ребенка, поскольку это не решит проблему, а может только навредить доверительным отношениям между вами.
  • Лучше не называть случившееся «воровством», «кражей», избегать «ярлыков».
  • Разбирать поступок ребенка необходимо при отсутствии большого количества людей (например, родственников, соседей, у которых ребенок совершил проступок)
  • Для понимания мотивации ребенка важно доброжелательным тоном обсудить с ребенком как произошла эта ситуация: кому принадлежит вещь, какие отношения у него с владельцем, а также что он хотел сделать с этой вещью в итоге.
  • Необходимо спокойным уверенным тоном давать отрицательную оценку действиям ребенка, а не его личности.
  • Рассказать о том, какие чувства переживаете вы и человек, который лишился любимой вещи.
  • Обсудить то, как можно исправить данную ситуацию, по возможность организовать возврат вещи, что должно происходить без свидетелей и публики.
  • Для того, чтобы не закрепить данный поступок необходимо не возвращаться к нему в дальнейшем (после разбора ситуации).
  • Подумайте и проанализируете, что могло стать причиной такого поведения ребенка и поработайте с этим.

Таким образом, ключом к решению и профилактике воровства у детей является в первую очередь доверие, взаимопонимание и уважение всех членов семьи друг друга, а также открытость и готовность помочь и поддержать в сложной ситуации.

Советуем прочитать: ДИАНА ХОРСАНД ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО. Где мое и где чужое?
Прочитав эту книгу, вы узнаете, в каких случаях детское воровство - просто "издержки возраста", а в каких - знак того, что ребенку не хватает родительского внимания и любви.

Если сложно разобраться и справиться с ситуацией, родители всегда могут обратиться за помощью к специалисту - психологу.

10.05.2024

В Пинске торжественный митинг и церемония поднятия Государственного флага Республики Беларусь состоялись на главной площади города

Читать далее »
10.05.2024

«День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь» в нашем детском саду

Читать далее »
10.05.2024

Информационно- образовательные мероприятия «Счастливая семья – сильное государство»

Читать далее »
09.05.2024

Победу помнит Беларусь

Читать далее »
09.05.2024

Праздничная программа, посвященная Дню Победы

Читать далее »
09.05.2024

«Мы помним…Мы благодарим!»

Читать далее »
08.05.2024

Праздник «Мы помним! Мы гордимся!»

В преддверии 9 мая , в детском саду прошел праздник, посвященный Дню Победы
Читать далее »
07.05.2024

Итоги весеннего областного конкурса по сбору макулатуры «Сохрани дерево - сдай макулатуру»

Читать далее »
07.05.2024

Физкультурный праздник "Весёлая спортландия"

Читать далее »